За свой срок службы шины в среднем преодолевают расстояние, равное длине окружности нашей планеты. Они же являются связующим элементом между дорогой и автомобилем. Для производства шин используется более 200 разных материалов, включая сталь и искусственный шёлк. Правильное давление воздуха в шинах — гарантия экономии ваших средств. Хотите больше узнать о шинах и получить полезные рекомендации? Тогда вам сюда.
Какое давление в шинах считается правильным?
Правильное давление в шинах указано в Руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля и на крышке заливной горловины топливного бака. В зависимости от нагрузки оно может варьироваться в пределах 1 бара.
Почему перекаченные шины — это тоже плохо?
При повышенном давлении шина оптимально передаёт тяговое усилие только своей средней частью. Это негативно влияет на уровень комфорта при движении, приводит к неравномерному износу протектора и сокращает срок службы шины.
Проверяем давление
Манометры для измерения давления в шинах можно приобрести на любой автозаправочной станции. Проверять давление нужно только на холодных шинах. Не снижайте давление, если шина нагрета.
Что указывает на утечку воздуха?
Каждые три месяца давление в шине падает в среднем на 0,1 бара. Резкое снижение давления может быть следствием утечки воздуха. Следите за этим. В случае сомнений сразу же обратитесь на дилерское предприятие Volkswagen.
Система контроля давления в шинах
Низкий расход топлива. Высокий уровень безопасности

Низкое давление может привести к быстрому повреждению шины — основной причине примерно 40% всех ДТП, сопровождающихся травмированием людей.

Подробнее
Недостаточная высота протектора
Плохое сцепление

При высоте протектора 4 мм сцепление шины с мокрой дорогой ухудшается. Причина: протектор не справляется с отводом воды из пятна контакта. В результате шина теряет сцепление с дорожным полотном. Мы рекомендуем менять летние шины при остаточной высоте протектора 3 мм, а зимние — 4 мм. Высота протектора меньше рекомендованной? Не рискуйте и установите новые шины.

Тормозной путь при скорости 50 км/ч до полной остановки, зимние шины, заснеженное дорожное покрытие
Как измерять высоту протектора?

В основных канавках протектора есть выступы высотой 1,6 мм. По ним можно определить степень износа. В качестве альтернативы можно использовать монету достоинством 2 рубля.

225 / 45 R17 94 W. Что означают цифры на колесах?

Тип шины, диаметр обода, ограничение скорости... В дополнение к фирме-производителю можно найти много информации, важной при выборе резины.

Ширина профиля шины в мм

У легковых автомобилей это значение
варьируется от 125 мм до 335 мм.

Отношение высоты профиля шины к его ширине в %

Чем меньше число, тем ниже профиль шины.
Для Российских дорог это число
должно быть в перделах 60-75 %
для комфортной езды.

Конструкция шины

Каркас шины состоит из прорезиненных
нитей корда. R (радиальные шины):
нити проходят под прямым углом
к радиусу колеса. D (диагональные
шины): нити проходят под наклоном.

Внутренний диаметр обода в дюймах

Он измеряется от края колесного
диска до края обода. Обычно
бывает от 10" до 20".

Индекс грузоподъемности

Указывает на максимальную грузоподъемность шины в сочетании с ее максимальной скоростью. Например, при индексе 94 максимальная грузоподъемность составляет 670 кг (при соответствующем давлении воздуха).

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость
в сочетании с индексом грузоподъемности.
При высокой скорости грузоподъемность
шин может снижаться.

Большое количество слоёв для повышения безопасности
Шина состоит из беговой дорожки и каркаса

Беговая дорожка

  1. Протектор: хорошее сцепление с дорожным полотном и отвод воды из пятна контакта.
  2. Бесстыковой бандаж: возможность движения с высокой скоростью.
  3. Брекерные слои с металлокордом: оптимизация курсовой устойчивости и сопротивления качению.

Каркас

  1. Металлокорд: поддержание формы шины даже при высоком давлении в ней.
  2. Герметизирующий слой: удержание воздуха под давлением.
  3. Боковина: защита шины от повреждений сбоку.
  4. Профиль: улучшение курсовой устойчивости, управляемости и повышение уровня комфорта.
  5. Бортовая проволока: плотное прилегание борта шины к закраине обода.
  6. Усилитель борта: улучшение курсовой устойчивости и управляемости.